среда, 5 июня 2013 г.

Утраченные Евангелия: какая правда скрывается за ветхими папирусами?

Ева́нгелие (греч. εὐαγγέλιον — «благая весть») — жизнеописание Иисуса Христа; книги, в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении.

Евангелия входят в состав книг Нового Завета. Наиболее ранними источниками, упоминающими четыре канонические Евангелия, являются Апостольские правила (IV век) и деяния Лаодикийского собора (364 год). В этих сочинениях по именам авторов называются четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Tексты исходно были анонимными и авторство каждого Евангелия было согласовано только в начале второго века. В XVIII веке решение об авторстве впервые было поставлено под сомнение .



Первые три текста содержат немало параллельных мест, и именуются синоптическими (от греч. синопсис — обозрение) с XVIII века, после того как Иоганн Якоб Грисбах издал их в 1776 году в виде Синопсиса, то есть параллельными столбцами. Евангелие от Иоанна существенно отличается от синоптических как по композиции, так и по содержанию. Оно было написано на несколько десятков лет позже книг других Евангелистов с целью дополнить их. Текст Иоанна Богослова представляет теологическое описание Иисуса Христа как вечного Слова и уникального Спасителя человечества.

С конца II века н. э. для указания на то, что различия между Евангелиями не нарушают единства христианского вероучения, священномученик Ириней Лионский говорит о них, как о едином Евангелии, данном христианам в четырех видах. Евангелие от Иоанна сопоставляется с орлом, так как он особой возвышенностью своих мыслей высоко парит в небе подобно орлу, Евангелие от Луки — с тельцом, поскольку оно означает «священнодейственное и священническое достоинство» Христа Слова, Евангелие от Матфея — с человеком, так как оно «изображает Его явление как человека», а Евангелие от Марка — со львом, символизирующим «действенность, господство и царскую власть» Христа Сына Божия.

По мнению большинства ученых, авторы Евангелий достоверно не известны.

Традиционное атрибутирование евангельских текстов Матфею, Марку, Луке и Иоанну было осуществлено во II веке, а в XVIII веке достоверность сведений об авторстве была поставлена под сомнение. На Втором Ватиканском соборе при обсуждении «Конституции об Откровении» (Dei Verbum) был отвергнут пункт «Божья церковь всегда утверждала и утверждает, что авторами Евангелий являются те, чьи имена названы в каноне священных книг, а именно: Матфей, Марк, Лука и Иоанн». Вместо перечисления этих имен решили вписать — «святые авторы».


Христианская традиция утверждает, что существует только 4 Евангелия. Археологи говорят, что их больше. Намного больше. Они были спрятаны или запрещены ранней церковью.

Библия - священное писание для миллионов, полная загадок и чудес. Однако новейшие технологии позволяют предположить, чтов основе этих фантастических историй и чудес лежат факты. 

Зимой 1886 года французский археолог выкопал некий артефакты в христианской части кладбища в Верхнем Египте и это потрясло все христианство. Это была забытая могила монаха 8 века. Но подлинной находкой стало то, что монах унес с собой в могилу. С ним, кроме традиционно известных нам Евангелие было также Евангелие от Петра. Выходит, что этот текст был написан свидетелем жизни Иисуса. Ведь текст гласил, что он написан Апостолом Петром. Почти 2000 лет христиане знали только то, что написано в доступных нам Евангелиях. Возможно ли то, что тот текст был написан апостолом Симоном, иминуемым Петром?
Евангелие от Фомы, от Марии Магдалены и даже от Иуды - все это было найдено археологами. 

Открытие утраченных Евангелие вскрыло тайную битву, ныне забытую но очень важную и бурную - битву за души христиан. С одной стороны была набожная группа людей, призывающая к прямому общению с Богом со своим набором Евангелие, с другой стороны была, набирающая силу, сторона ортодоксального христианства, признающая только 4 Евангелие.

Следует учесть, что в начале становления религии не было Евангелие. Не было Библии. Христианство образовалось в 30-ые годы н.э., когда группа евеерв поверило в рассказы Иисуса из Назарета. Так как это не было записано, люди передавали эти рассказы друг другу в устной форме. 

В течении десятелетий не было ни одной записи об Иисусе. Ученые предполагают, что самое раннее Евангелие от Марка было написано в 70-ом году н.э. - через 40 лет после смерти Иисуса. Возможно, что к 200-му году н.э. было не 4 Евангелие, а примерно 50. Среди них было Евангелие от Филиппа, евреев и откровения Петра. Древние летописцы упоминают некоторые из этих книг, но до недавноего времени они считались утеряными. Что с ними случилось? Почему сегодня у нас только 4 Евангелие? Ответ может дать скорее политика, чем вера.

Библия не свалилась нам с небес. Ее составили христианские мыслители, каждый из которых представлял свою точку зрения. Самое удивительное, что известный нам текст христианской Библии появился примерно спустя 300 лет после смерти Иисуса. Человек, который определил, каким будет содержание христианкой Библии исходил из политических соображений, а не религиозных. 


В 312 г. н.э. языческий император Константин, верящий в многочисленный пантеон Богов заявил, чо перед битвой он видел изображение креста и после победы обратился в христианство и сделал эту религию полуофициальной. Константину нужна была новая религия для обьединения разваливающиеся империи.

В 325 г. н.э. император Константит созвал Никейский собор, чтобы провозгласить основные принципы христианства. Сразу же стала понятна главная задача - он хотел обьединить страну. Целью Собора стало обьединение веры. Спустя неделю епископы и священники изложили основные принципы христианства и передали под контроль императору.

При Константине произошли радикальные перемены. Мы получили точное определение как нужно понимать Бога. Он стал защитником госсударства, которое стремилось использовать религию для своей цели. Кроме того, Константин обьединил Евангелия и выбрал те, которые стали основой новой религии. Он поручил издать 50 копий христианской Библии, которые включали в себя Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. А что случилось с остальными Евангелиями? В 382 г. новый собор практически запретил христианам читать их и назвал их ересью. Все они содержали иные тексты, которые многие христиане любили.

Что было написано в утраченных Евангелиях? Этого никто не знал почти 2000 лет.

Но вот в 1886 году из песков египетской пустыни появилось писание Петра. В течении 20 века были найдены и другие Евангелия: от Фомы, Марии Магдалены и даже Иуды. Эти утраченные Евангелия совсем иначе представляли Иисуса, по другому подходили к духовности. Эта утерянная часть христианства грозила самим основам веры.

Почти 2000 лет христианы верили, что только 4 Евангелия рассказывают истинную историю Иисуса из Назарета. В связи с найденными текстами история христианства изменилась навсегда.

В Египте близ города Накхамади два христиана обнаружили сосуд с очень ценным грузом, хранившиися там более 1800 лет. Среди свитков были "Законы Петра", "Апокалипсис Якова" и "Евангелие от Фомы". Эти писания были легендой до этой поры. Евангелие от Фомы - удивительный документ, оно содержало изречения Иисуса. Мнгого из этого текста можно встретить в Новом Завете, только разница в том, что Евангелие от Фомы является гностическим Евангелием.

Гностики были одной из сект раннего христианства. Основной упор они делали на мистицизм, что расходилось с большинством предписаний  христианских иерархов. Гностицизм был тайным учением. Если ты его поймешь, ты - истинный последователь Иисуса. Гностик с греческого - "тот, кто знает". Они считали, что если внутри каждого человека - частица божьего мира, то зачем нам священники и епископы? Они выбрали свой собственный путь. В Евангелии от Фомы Иисус передает странное учение. Там сказано, что все мы сыновья Божьи. Традицонное Евангелие учит, что Иисус - единственный сын Божий.
В Евангелие от Фомы сказано: "Когда вы познаете себя - тогда вы будете познаны и узнаете, что вы -дети Отца живого." Евангелие от Фомы призывает к прямому общению с Богом.

Большинство священников ненавидело гностиков. Это противоречило постулатам церковной власти. Именно поэтому Никейский собор назвал Евангелие от Фомы ересью.


Большинство ученых полагает, что канонические Евангелия были написаны следующим поколением после жизни Иисуса. Евангелие от Фомы может быть старше всех, так как там нету рассказов об Иисусе, а только его изречения. Это позволяет предположить, что оно было самым первым.

В любом случае Евангелие от Фомы отображает борьбу между двумя лагерями в христианстве: с одной стороны у традиционной церкви были канонический Евангелие, но гностики утверждали, что их поддерживала сама Мария Магдалена.

Самое поразительное Евангелие было найдено в 1896 году. Это Евангелие было написано женщиной. И не просто женщиной, а, вероятно, самой Марией Магдаленой. И это была не та раскаявшаяся блудница Магдалена, которой ее привыкла изображать церковь, это была любимая ученица, член близкого круга. До нас дошли лишь несколько фрагментов. Но если они подлинные, то это значит, что женщина занимала некогда ведущее место в христианской церкви и была предвадителем апостолов. Это означает, что в религии, где много веков главенствующее место принадлежало мужчине, самое важное Евангелие было написано женщиной. 

В Евангелии от Марии изложена детальная инструкция о жизни, смерти и Рае, которые Иисус рассказал только Марие. Он излагает некоторые понятия о загробной жизни. Там душа совершает странное путешествие. Пока душа стремится в Рай, она встречается с ангельскими и демоническими существами. 

Примечательна духовная связь Марии и Иисуса. Преполагалось, что Мария была лидером, которая была способна сподвигнуть других. Только она могла понять мысли Иисуса. 

Но действительно ли найденый текст подлинный и написанное рукой Марии? Анализ папирусов показал, что текст был написан в 200 году н.э. Большинство ученых считает, что оно было написано гностиками, желающими укрепить роль женщины в церкви.

Евангелие от Петра.

В 1886 году французкие археологи нашли древнюю христианскую могилу с неожиданным сокровищем. В ней в 8 веке был похорен монах с Евангелием от Петра. Мог ли это написать сам Петр? Если да, то это меняет всю историю христианства, потому что Евангелие от Петра рассказывает нам совсем другую историю жизни Иисуса. Альтернативную исорию.
Там рассказывается, что римляне сочувствовали Иисусу и что он не страдал от ран на кресте. Но самым шокирующим было то, что Петр был свидетелем воскрешения Иисуса. Это единственное Евангелие, где говорится о самом воскрешение Иисуса.
Описание начинается с утра третьего дня после смерти Иисуса, когда римские солдаты охраняли могилу умершего Миссии. В Евангелии от Петра говорится: "Увидели они, как небеса раскрылись и двух мужей, сошедших оттуда, излучивших сияние и приблизившихся к могиле." Они услышали голос с небес "Возвестил ли ты усопшим?". Воскрешение закончилось тем, что Иисус поднялся на небеса. В конце Евангелие утверждается, что Петр был одним из свидетелей воскрешения. Евангелие датировано 200 ым годом н.э. Оно не может быть написано самим апостолом. Кто бы не написал эту работу, он утверждал, что это написано самим Петром, чтобы придать значение тексту. Но возникает непрятный вопрос: если Евангелие от Петра - подделка, то и остальные канонические Евангелия тоже? Мы не знаем кто их написал. Вероятнее всего - последователями апостолов. 

Евангелие от Иуды.

Оно было найдено в 2000 году. Согласно ему Иуда вовсе не был предателем, как это описывается в канонических Евангелиях, а был героем и вознесся на небеса, так как выполнял волю Господа. Согласно каноническим Евангелиям, Иуда выдал Иисуса римлянам и стал предателем, но в найденном Евангелие рассказывается другая история: сам иисус признает Иуду мудрейшим из апостолов. Он был особенным учеником и прозрел раньше остальных. Иисус сказал Иуде, что римлнам достанется только его физическая оболочка, а он сам избежит распятия и вернется на небеса. Евангелие от Иуды - гностическое Евангелие. Идея гностицизма заключалась в том, чтобы избавится от телесной оболочки, как от одежды и тогда человек сможет вернутся к своей духовной форме. 
Большинство ученых считает это Евангелие фальшивкой.Сама идея Евангелие от Иуды настолько провокационна, что люди не вреят в ее подлинность. Евангелие от Иуды подвергли самому тщательному анализу и заключили, что это не фальшивка, но и не самое старое Евангелие. Они преполагают, что текст бал написан 280-230 гг. н.э. Понятно, что это не воспоминание очевидцов. Но его появление - свидетельство борьбы гностиков с традиционной церковью в 300 г. н.э.

По моему убеждению, утраченные Евангелия и истинная правда хранится в секретных архивах Ватикана. Получив доступ туда - мы получим доступ к правде.  


2 комментария:

  1. Носовский и Фоменко вывели дату рождения Иисуса Христа, Это примерно 1185- 1208гг, а углеродный анализ делается по сравнительной таблице, уделите внимание «Новая хронология» 1я серия.
    P.S. многое из сказанного здесь, похоже на правду, есть замечания только по внутреннему информационному посылу текста, вместо того, чтоб помочь человеку поверить –Что Бог Есть---оно подталкивает его к неверию, запутывает, сбивает
    С Ув. Андрей Кулик
    http://scorcher.ru/mrs_myths/show_art.php?id=3

    ОтветитьУдалить
  2. Ну или можно, как вариант, предположить, что книги писались под разные народы и были немного приближены к их верованиям. Путешествие души к раю через вереницу добрых и злых бого в это явный отголосок тибетских верований.Ведь основная цель была - распространение христианства, какой ценой - втростепенная.

    ОтветитьУдалить